Навес для машины из поликарбоната

Навес из поликарбоната для автомобиля – отличное решение для защиты транспортного средства от дождя и снега, а также солнечных лучей и перегрева в теплое время года.

Плюсы использования поликарбоната при создании навеса для авто

Поликарбонатом называют вид органического стекла – особый полимер. Специальные добавки делают его гибким и прочным.
Данный материал широко применяется при строительстве навесов разных типов в том числе – для авто. Популярность материала объясняется:

  • его небольшим весом, что позволяет выполнять монтаж в одиночку, без применения специальных техники и инструментов;
  • отличной светопроницаемостью, показатели которой приближаются к стеклу и достигают девяноста процентов;
  • устойчивостью к действию ультрафиолетового излучения: материал задерживает большую долю УФ-лучей;
  • гибкостью, благодаря чему можно создавать не только прямые конструкции, но также изогнутые, полукруглые и так далее;
  • влагонепроницаемостью: материал не впитывает воду;
  • негорючестью;
  • большим выбором оттенков, возможностью использовать более светлые листы, пропускающие максимум света, либо темные, которые хорошо задерживают свет и тепло;
  • доступной ценой в сочетании с высоким качеством;
  • хорошими эстетическими показателями, что позволяет легко вписывать такие конструкции в ландшафт, сочетать с постройками разных стилей;
  • долговечностью: при условии грамотного монтажа и соблюдения правил эксплуатации навесы могут служить более 15 лет;
  • простотой применения: можно резать листы обычным строительным (канцелярским) ножом, а крепить на каркасе саморезами.

Чтобы увеличить время службы навесов из поликарбоната, специалисты рекомендуют покрывать материал средствами, защищающими от солнца. Это помогает сохранить светопроницаемость на первоначальном уровне в течение длительного времени. Кроме того, стоит беречь покрытие от попадания кислот, щелочей, растворителей, действия высокой температуры и механических воздействий (на материале легко появляются царапины).

Как сделать навес для машины из поликарбоната своими руками?

Как говорят специалисты, сделать такую конструкцию несложно, особенно при наличии соответствующих знаний и опыта. Но даже новичок в этом деле справится с задачей, если будет точно соблюдать правила.
Главным принципом строительства является последовательная установка опор в земле, их закрепление и установка каркаса, далее – крепление поликарбонатных листов.

Варианты конструкций

Такие прозрачные кровли для автомобилей выполняют в виде

  • одно- или двускатных крыш;
  • арок (полукруга);
  • купола;
  • капли;
  • вогнутой конструкции.

Возможно построить крышу в один или несколько уровней.

Наиболее просты в исполнении односкатные козырьки для дачи, однако в этом случае важно верно рассчитать, под каким углом будет располагаться кровля. Это необходимо, чтобы влага, снег и талые воды самостоятельно скатывались с крыши.
Второй по популярности и сложности вариант – двускатная конструкция. Ее функциональность выше, а внешний вид более привлекателен. Конфигурация ската может быть прямой, выпуклой или вогнутой.
Оригинально смотрятся арочные и полукруглые навесы для авто из поликарбоната на фото. Это решение можно считать наиболее практичным. Выгнутая поверхность легко очищается от влаги и мусора.

Конструкции в виде купола помогают привнести в архитектурный ансамбль новый интересный акцент. Такой вариант достаточно сложен в исполнении: обычно для монтажа купольных поликарбонатных навесов привлекают профессионалов.

Разработка чертежа навеса для автомобиля из поликарбоната

Принимая решение о строительстве автомобильного
навеса, первое, что нужно сделать – разработать схему навеса для автомобиля из поликарбоната.

Необходимо провести расчеты, в которых учесть все возможные нагрузки, которые будет испытывать конструкция. На основании этого выбирается схема металлического каркаса, число его элементов, а также показатели фундамента.
Предлагаем несколько рекомендаций опытных специалистов, которые помогут правильно рассчитать параметры конструкции.

  • Размеры крыши должны быть больше габаритов автомобиля. Края кровли должны выходить за периметры машины минимум на 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Оптимальная высота навеса для автомобиля из поликарбоната – 220-250 сантиметров.
  • Важно предусмотреть, какие нагрузки может испытывать прозрачная крыша. Для этого можно обратиться к готовым таблицам, в которых рассчитывается нагрузка на поликарбонат. Приведем пример, как определить параметры сотового материала.

Сколько материалов потребуется?

После того, как чертеж готов, определяются объемы необходимых материалов.
Площадь поликарбоната равняется габаритам кровли плюс небольшой запас.
Для каркаса специалисты рекомендуют выбирать профильную трубу диаметром 25х25 миллиметров, опоры лучше делать из труб сечением 30-32 миллиметров. Длину проката рассчитывают на основании чертежа. Длина опор – около 2,5-3 метров, при ее расчете требуется учесть, что опоры будут вкапываться в землю примерно на 50 см.
Для выполнения монтажа также понадобятся торцевые профили, саморезы, пила-болгарка, сварочный аппарат, пресс-шайбы, элементы крепежа (уголки и другие), бетон, чтобы укрепить опоры в грунте.

Выбор материала

Чтобы навес служил как можно дольше, важно подобрать поликарбонат, параметры которого будут соответствовать величине конструкции и предполагаемым нагрузкам. Речь идет о толщине материала.
Она определяется в зависимости от климатических условий региона, где возводится навес. Следует учесть, сколько снега выпадает в зимнее время, ведь именно он создает основную нагрузку на крышу. Производители предлагают для навесов поликарбонат, толщина которого варьируется от 6 до 16 миллиметров. Универсальным считается модификация толщиной шесть-восемь миллиметров. Если планируется строить навес большой площади, лучше выбрать толщину в 16 миллиметров.
Материал может быть монолитным, сотовым, профилированным. Первый вариант внешне очень похож на стекло. Второй используют, если требуется сделать конструкцию как можно более легкой. Профилированный пластик является разновидностью монолитного и в разрезе напоминает гармошку. Примеры можно увидеть на фотографии.

При подборе материала стоит учесть параметры толщины, пластичности, прочности на сжатие, способности пропускать лучи света, пожаробезопасности, а также оттенок.

Порядок монтажа

Навесы из поликарбоната для машин своими руками строятся по отработанному алгоритму.

  • На первом этапе подготавливается площадка для авто – обустраивается фундамент, как правило, из бетона. Для этого выкапывается котлован нужной глубины, на его дно укладывается геотекстиль, а затем все заливается бетоном. Сверху можно положить тротуарную плитку.
  • Затем устанавливаются опоры. Столбы из металлических труб необходимо вкопать в грунт на глубину минимум в полметра, забетонировать послойно.
  • Следующий шаг – крепление на столбах направляющих для крыши из более тонких труб. Расстояние между элементами обрешетки составляет 70 сантиметров, между ребрами жесткости – метр. Между собой металлические элементы свариваются, швы зачищаются. Для защиты от коррозии металл стоит покрыть специальным составом, а затем окрасить.
  • Далее на каркас настилаются листы поликарбоната, которые закрепляют при помощи саморезов. Важно не снимать защитную пленку с материала до окончания всех работ. Между пластиком и металлом кладутся специальные прокладки.
  • Кромки поликарбоната изолируются с применением специальной мембраны (первый слой) и герметичной пленки (верхний слой). Устанавливаются торцевые профили: это необходимо для повышения прочности.
  • С пластика удаляется защитная пленка.

При выборе расположения скатов крыши необходимо проверить, с какой стороны чаще дует ветер. Именно в подветренную сторону стоит делать наклон. Однако, если с другой стороны подует сильный ветер, односкатный козырек может просто сорвать. Поэтому предпочтительно строить навесы двускатной, арочной или купольной конфигураций.

Где поставить навес?

Установить крышу для авто можно в любом месте возле здания. Она может примыкать к дому либо стоять обособленно.
Если следовать инструкции и основательно подготовиться, предварительно залить фундамент и забетонировать опоры, выполнить работу можно достаточно быстро – за один-три дня.