8 (496) 411-90-00

Из чего сделать крышу навеса для машины: обзор материалов

Данная статья носит ознакомительный характер. Она не содержит официальных рекомендаций завода и не заменяет профессиональную консультацию.

Екатерина Милашевская
Екатерина Милашевская
Представитель компании Polygal Vostok
5 минут
8
poster

Гараж поблизости от дома является мечтой автовладельца, вот только реализовать ее довольно сложно. Сначала придется побегать по инстанциям за разрешением на капитальное строительство, потом — если постройку согласуют — потратить кучу средств и времени на возведение.

И даже если разрешение дадут, автомобиль во время стройки не должен находиться под открытым небом. Автолюбители советуют построить на участке навес по типу крыши на опорах, который защищает транспортное средство от града, снега и других осадков.

Нюансы возведения навесов для автомобилей

Строительство навеса не требует закладки полноценного фундамента, так как сооружение является довольно легким. Конструкции такого типа не нужно согласовывать в инстанциях, но следует предотвратить возможные претензии соседей. Необходимо выбрать место для строения с учетом минимального расстояния до границы участка и тени от навеса, предусмотреть отток воды к себе, а не к соседям.

Навес может использоваться как временная альтернатива или как постоянная замена гаражу. После постройки гаража своя машина будет парковаться там, навес останется для автотехники гостей. Открытое и легкое сооружение способно прослужить от 5-10 до 40-50 или больше лет, срок службы обусловлен типом кровли.

Критерии выбора крыши для навеса

Рынок предлагает большой выбор материалов для навесов от бюджетного до премиум-сегмента. Они различаются не только ценой, но также сроком службы, устойчивостью к внешним факторам и другими параметрами:

  • жесткость.

Жесткие листы предназначены для ровных крыш — как правило, одно- или двухскатных. Гибкие материалы позволяют создавать арочные кровли со скругленной формой.

  • эстетичность;
  • экологичность;
  • шумоизолирующие свойства и пр.

Также при выборе материала рекомендуем обращать внимание на сложность монтажа. Если вы хотите строить навес самостоятельно, то лучше выбирать материал попроще, а если планируете приглашать специалистов — включайте в смету стоимость услуг.

Рассмотрим особенности популярных материалов для навесов, обсудим их недостатки и достоинства.

Что выбрать для дешевого навеса

При небольшом бюджете выбор кровельных материалов довольно ограничен. Эстетические свойства предлагаемых продуктов низкие, срок службы — от нескольких лет. Недорогие навесы часто используются как временные конструкции, и в этом плане они полностью себя оправдывают.

  • Шифер

Представляет собой тяжелые и жесткие листы с волнистой или плоской поверхностью. Натуральный шифер из сланца в продаже практически не встречается. Дешевые аналоги изготавливаются из смеси цемента с асбестом, который опасен для здоровья. Асбестовая пыль вредна для легких, к тому же она может вызвать рак.

Навес для машины к жилым постройкам не относится, но если целостность листов при монтаже или со временем нарушится — частицы пыли разлетятся по участку. Если вы все-таки решили возвести навес из шифера — при обустройстве крыши используйте особый шиферный крепеж и регулярно проверяйте листы на повреждения.

  • Рубероид

Недорогой рулонный материал изготавливается из стекловолокна или специальной целлюлозы, пропитанных легким битумом. Основа обеспечивает прочность и гибкость, пропитка делает материал водонепроницаемым. Верхнее покрытие из тугоплавкого битума защищает от механических и других воздействий. На внешний битумный слой часто наносят тальк или песок, предотвращающий слипание слоев в рулоне.

Кровля из рубероида прослужит до 10 лет в зависимости от температуры летом. В жару рубероид размягчается и может «поплыть», поэтому для южных регионов лучше выбрать другой материал. На солнце рубероид выгорает, и кровля со временем станет выглядеть не слишком привлекательно.

  • Бикрост и Унифлекс

Современные аналоги рубероида, где в качестве основы используется стеклоткань, стеклохолст или полиэфир. Основа пропитывается битумом с модификаторами и/или наполнителями. В качестве защитного верхнего слоя используется крупнозернистая посыпка из сланца или другой крошки. На нижний слой наносится полимерная пленка, предотвращающая слипание в рулоне и упрощающая укладку.

Модификаторы в составе битумной пропитки повышают устойчивость к жаре и выгоранию. Верхнюю температурную границу эксплуатации конкретной марки рекомендуем уточнять перед покупкой.

Обратите внимание! Дешевые рулонные материалы имеют один общий недостаток. Их верхний слой является шершавым из-за присыпки в виде крошки и песка, поэтому он быстро загрязняется. С поверхности придется регулярно сметать пыль, листву и прочий мусор, хотя ходить по такой крыше нежелательно. Вдобавок битум при нагреве буквально источает неприятный запах, и в жаркий день такое может стать проблемой.

Композитные и природные материалы высокого и среднего сегмента

На рынке есть экологичная продукция для обустройства крыш с хорошим сроком службы и привлекательным дизайном. Мембранная кровля для навесов не используется, поэтому о ней мы говорить не будем.

  • Ондулин

Материал является современной версией шифера, он безопасен для здоровья и смотрится гораздо лучше своего предшественника. Еврошифер производится из древесной целлюлозы с пропиткой битумом, в которую добавлены красящие пигменты и другие наполнители. Легкие и гибкие волнистые листы способны прослужить от двух десятилетий, укладывать их можно даже в одиночку.

Ондулин относится к средней ценовой категории, что объясняет популярность таких кровель. Но у него имеются и недостатки — такие, как горючесть (основа — целлюлоза!) и выгорание под солнцем. Вдобавок прочность еврошифера снижается в морозы и жару: на холоде он делается хрупким, под жаркими лучами — размягчается.

  • Мягкая кровля

Гибкая черепица представляет собой листы из стеклохолста с пропиткой усовершенствованным битумом. Верхний слой украшен каменной крошкой для придания цвета и улучшения декоративных свойств. Присыпка также снижает риск механических повреждений и защищает от ультрафиолета. Фигурные вырезы на гонтах делают мягкую кровлю эстетически привлекательной. Мягкая кровля проста в ремонте, достаточно заменить поврежденный гонт.

Гибкая черепица подходит для крыш любой геометрии, но под нее нужна сплошная основа из OSB, фанеры или других материалов. Навес для автомобиля, покрытый мягкими и прочными листами, прослужит несколько десятков лет, но обойдется он недешево.

  • Натуральная черепица

Самый дорогой, тяжелый, красивый и долговечный материал с большим разнообразием цветов и форм. Срок службы кровли из керамической черепицы составляет до 150 лет в зависимости от региона. Один квадратный метр черепичной кровли весит от 45 кг, поэтому столбы навеса должны иметь повышенную прочность.

Навесы с крышей из металла

В качестве металлического покрытия для навеса могут использоваться профнастил, металлочерепица и фальцевые листы. Профилированный настил относится к средней ценовой категории, а фальц и черепица — к премиум. Крыши из металла обладают высокой долговечностью (от двух десятков лет и больше) и средним весом. В зависимости от толщины и типа материала удельный вес составляет 4-7 кг/кв.м.

  • Профнастил представляет собой жесткие листы из оцинкованной стали с трапециевидным или волнистым профилем. Листы могут незначительно сгибаться вдоль волн, но в целом материал подходит только для ровных крыш.
  • Металлочерепица производится из тонкой стали или алюминия, рельеф напоминает черепицу. Покрытие из цинка и нескольких слоев полимера предотвращает появление коррозии и защищает от климатических воздействий.
  • Фальцевая кровля состоит из металлических листов, соединенных водонепроницаемыми швами-фальцами с помощью специального инструмента. Отсутствие отверстий под крепеж обеспечивает максимальную герметичность навеса.

Крыша из профнастила и черепицы имеет среднюю сложность монтажа, а фальц — высокую. К преимуществам металлической кровли относится возможность окраски в любой цвет по шкале RAL и стойкость к механическим нагрузкам.

Основными недостатками крыш из металла являются нагрев в жару и шумность. Под летним солнцем кровля раскаляется, и это не идет на пользу автотехнике. Град или дождь, стучащие по крыше, будут отчетливо слышны и в доме. Навесы с крышей из металла желательно располагать подальше от жилых строений.

Три вида поликарбоната для навеса

По многим параметрам поликарбонат является уникальным материалом. Листы обладают высокой жесткостью, что позволяет им выдерживать большую массу снега, и в то же время их можно изгибать. Поликарбонатная крыша может быть как ровной (одно- или двухскатной), так и арочной.

Поликарбонат относится к средней ценовой категории, и это самый легкий из представленных на рынке кровельных материалов. Монтаж поликарбонатной крыши не представляет сложности, срок службы — от 10 до 25 и больше лет в зависимости от линейки.

  • Сотовый поликарбонат представляет собой ячеистые плиты с внутренними ребрами жесткости и полостями. Из всех видов поликарбоната сотовые плиты имеют наименьший удельный вес при равной толщине, при этом обладают хорошей стойкостью к ударам и другим воздействиям. При монтаже торцы желательно закрывать профилями, чтобы в ячейки плит не попадала грязь.
  • Монолитный поликарбонат внешне напоминает обычное стекло, хотя по прочности материал сравним с металлом. Монолитные листы весят в несколько раз больше сотовых плит таких же габаритов, они дороже — но и служат дольше.
  • Профилированный поликарбонат выпускается в листах с волнообразными, трапециевидными и другими профилями. Внешние ребра жесткости придают панелям повышенную прочность при минимальной толщине.

Навес с крышей из сотового поликарбоната — самый легкий, из монолитного — самый долговечный, из профилированного — самый эстетичный.

Поликарбонат нашего производства имеет ряд особенностей:

  • большой ассортимент толщин и длин панелей;
  • обширная цветовая палитра — от полностью прозрачных до графитовых. Наши листы не выгорают при нахождении под солнцем благодаря защите от ультрафиолета. Красящий пигмент добавляется в массу на стадии производства для равномерности окраски и светопроницаемости;
  • высокая устойчивость к морозам и нагреву.

Поликарбонат безопасен для здоровья, он не горит и гасит звуки. Поверхности поликарбонатного листа являются гладкими, при минимальном угле ската на них не будет задерживаться мусор. Навес с крышей из поликарбоната не требует очистки, он превосходно смотрится и летом, и зимой.

Надеемся, что наш обзор материалов для навеса поможет выбрать оптимальный вариант по долговечности, цене и прочим факторам. Шифер, рубероид, бикрост и унифлекс являются доступными по стоимости и служат в среднем не больше 10 лет. Профнастил, ондулин и поликарбонат относятся к золотой середине, а фальц и черепица (керамическая, гибкая и металлическая) образуют премиум-сегмент. Срок службы этих кровельных материалов составляет десятки лет, но многое зависит от климатических условий в регионе.

Любой навес способен защитить машину от дождя, поэтому при выборе материала ориентируйтесь на внутренний комфорт. Металлическая крыша будет шумной, с пропиткой битумом — не самой ароматной. Любая черепица радует дизайном, но требует больших финансовых затрат. Прочный и легкий поликарбонат — единственный вид кровли, через которую вам будет видно небо.

Оставить комментарий

Похожие статьи
Сотовый поликарбонат представляет собой легкие листы длиной 6-12 метров и толщиной 3-25 мм. Благодаря ячеистой...

4 минут

Дом без веранды — отнюдь не приговор. Пристройку к дому можно возвести отдельно, и многие владельцы так и...

6 минут

Мечта каждого дачника – получать ранний урожай и наслаждаться свежими овощами большую часть года. Помочь...

10 минут

Выращивание рассады, ранней зелени и теплолюбивых культур – ключевая задача для многих садоводов....

6 минут

Получайте самые интересные
предложения первыми

Нажимая стрелку “Далее”, я даю согласие на получение рекламной
рассылки и обработку персональных данных